и других по своей сути различно. Поэтому способ перехода от смертного бытия к бессмертному может быть только метафизическим.

Возникает, однако, вопрос: а что это значит, что способ победы над смертью должен быть метафизическим? Ведь это по крайней мере должно означать, что он не будет "позитивным", то есть таким, который можно было бы проверить в повторяемом эксперименте, как это возможно в науке. Да, это так. Проверить его в эксперименте будет невозможно, потому что Способ победы над смертью, будучи метафизическим, должен будет охватывать сразу всё бытие в целом, а никакого другого бытия, помимо него, так чтобы на нём можно было предварительно поставить эксперимент, - в принципе не существует.

Другой важный момент, касающийся того, что способ победы над смертью должен быть метафизическим, состоит в следующем. Когда наука в своем посюстороннем ключе пытается всё-таки думать не об увеличении продолжительности жизни человека, а именно о его бессмертии, то она сталкивается с трудной для себя проблемой. Если наука сумела бы сделать продолжительность жизни человека практически бесконечной, а суть последнего оставалась бы той же самой, что и сегодня, то тогда человечеству неминуемо грозило бы перенаселение и, как следствие этого, нехватка питания. Люди перестали бы умирать, а новые рожденные поколения пополняли бы население планеты. И что тогда делать с этим постоянно идущим пополнением? Как всех накормить? Все эти вопросы, однако, сразу же отпадают как нелепые, если мы понимаем, что способ победы над смертью может быть только метафизическим. Ведь метафизический Способ - это значит такой Способ, который целиком изменяет существо человека, преображает смертное бытие в бессмертное. Говоря на языке религии, - совершает переход человека из мира сего в Царство Божие. И, между прочим, этот же язык религии нам подсказывает, в чем, собственно, заключается смысл метафизического Способа.

В Евангелии от Луки мы , например, встречаем следующее место. Иисус в споре с саддукеями говорит о Царствии Божьем: "Чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения"(Лук. 20, 34-36). Оказывается, что в Новом мире, мире бессмертия, не только нет смерти, но нет там также и брака, рождения новых поколений. Люди там получают совсем иную природу: они равны Ангелам, они есть сыны Божии. Над всем этим следует задуматься.

Почему там, где нет смерти, нет и рождения? Какая здесь связь? А связь - простая и очевидная: рождение и смерть есть необходимые условия смены поколений, и принадлежа этой смене, просто не существуют одно без другого. В Новом мире, где нет смерти, нет и смены поколений, поэтому, соответственно, и рождения там тоже быть не может. Но ведь это означает, что между рождением и смертью как таковыми есть некое тождество, тождество, основанное на их одновременном существовании, на том, что они не существуют порознь. А это, в свою очередь, означает, что если бы люди сами прекратили рождение новых поколений, то тогда не стало бы и смерти. То, что прекращение рождения как такового есть одновременно и прекращение смерти как таковой, - это и есть метафизический Способ победы над смерть.

Этот Способ мы как бы ненавязчиво вывели сейчас из слов Св. Писания. Но на самом-то деле им пронизана вся религия в целом, то есть не только христианство, а все религии вообще. Религия пронизана им от самых своих исторически ранних, первобытных истоков, о чем мы довольно подробно рассказываем в одной из наших книг. В частности, особое внимание уделяя такому первобытному обряду, как обряд инициации, посвящения, в котором молодым людям, проходившим его, внушалось отвращение к сексуальной жизни. В некоторых случаях в этом обряде происходила кастрация или самокастрация юношей, а над всеми остальными посвящаеными без исключения проводился ритуал обрезания, который являлся символизацией

Далее
Hosted by uCoz