Толкование Апокалипсиса: всадники Апокалипсиса

Приложение к толкованию Апокалипсиса

Пророчества о планетарной эпидемии Эболы в 2017 году

Настоящий текст является приложением ко второй части работы «Конец истории: методика толкования и толкование Апокалипсиса», www.apocalypsetoday.narod.ru/2chast.htm

Всадники Апокалипсиса – это одно из наиболее трудных мест в толковании Апокалипсиса, поэтому толкование этих образов и проходит у нас в последнюю очередь. Трудность, собственно, заключается в том, что образная структура Апокалипсиса состоит как бы из нескольких уровней, то есть адекватное истолкование отдельных образов Апокалипсиса зависит от предварительного адекватного истолкования других его образов, являющихся основой первых. Например, в нашем случае мы имеем дело вообще с многоступенчатым наложением образных структур Апокалипсиса. Так, для того чтобы адекватно истолковать всадников Апокалипсиса, необходимо было сначала вообще дать толкование снятия 7 печатей в целом, а смысл этих последних невозможно было установить без предварительного истол­кования образов 7 труб и 7 чаш гнева Божия. Соответственно, без предварительного понимания того, что первые два всадника 6 главы Апокалип­сиса имеют отношение ко Второй мировой войне, а третий и четвёртый всадники – к чернобыльской аварии, – истолковать адекватно эти образы в принципе было бы невозможно.

Так, обычно в наивных, по наитию проводимых толкованиях Апокалипсиса, образ первого всадника на белом коне без лишних раздумий свя­зывают с образом Агнца на белом коне в главе 19, отождествляя их. Однако ведь и для самого некритичного толкования Апокалипсиса в целом должно быть ясно, что всадник на белом коне 6 главы Апокалипсиса вряд ли может быть Агнцем, поскольку стоит в одном ряду с остальными тремя всадниками, появляющимися после него. Все четыре всадника представляют из себя один образный ряд и являются «феноменами» одного порядка. Если всадник на белом коне 6 главы Апокалипсиса это Мессия, то кто тогда те остальные три всадника, которые идут после него? Необходимо тогда толковать их по крайней мере как равными Ему, что нелепо.

И всё же, даже и в случае осознания всего выше сказанного, истолковать адекватно образ всадника на белом коне 6 главы Апокалипсиса оказалось для нас делом далеко не само собой разумеющимся. Медвежью услугу нам оказала простота истолкования цветов третьего и четвёртого коней всадников, появление которых, как мы уже знали, относилось к событию Чернобыля.

Ясно, что чёрная масть третьего коня и означает – Чернобыль, чёрную полынь, чернобыльник. Четвёртый же конь – бледный, о нём сказано: «И я взглянул, и вот конь бледный, и на нём всадник, которому имя смерть». Тоже всё понятно; конь здесь бледный, потому что имеет место оборот речи «бледный как смерть».

Не вызвало у нас также затруднений и то обстоятельство, что в одном из видений пророка Захарии (которое соответствует видению о всадниках у Иоанна), где речь идёт о появлении четырёх колесниц, кото­рые «предстоят пред Господом всей земли» (Зах. 6, 5), цвет коней одной из колесниц не соответствует цвету бледного коня Апокалипсиса, а именно вместо бледного цвета эти кони – пегие. Такое несоответствие, одна­ко, совсем не говорит о том, что речь в обоих этих случаях идёт о разных событиях. Просто в видениях Иоанна и Захарии выделены разные аспекты одного и того же события. В частности, пегих коней мы истолковали сле­дующим образом.

Пегий – это значит разных цветов, то есть не одного чистого цвета, а в пятнах. Быть запятнанным означает то же самое, что и – был грязным. Соответственно у нас возникает ассоциация с хорошо знакомым словосочетанием «радиационное загрязнение», которое достаточно явно поддерживается следующими словами о пегих конях: «И сильные вышли и стремились идти, чтобы пройти землю; и он (АнгелА. С.) сказал: иди­те, пройдите землю, – и они прошли землю» (Зах. 6, 7). То есть радиа­ционное загрязнение охватило всю землю. Так оно на самом деле и было: повышение радиационного фона было зарегистрировано и в Европе, и в Японии, и в США.

Конкретное толкование событий, связанных с появлением третьего и четвёртого всадников Апокалипсиса, мы уже дали во второй части нашего толкования Апокалипсиса, а вот истолкование описаний Иоанна, связанных с первым и вторым всадниками, было дано нами только в общих чертах. Бы­ло понятно, что они относятся ко Второй мировой войне, но, что означают эти всадники и цвет коней под ними, было непонятно. Собственно, было непонятно, с какими же на этот раз «оборотами речи» связаны белый и рыжий цвета коней. Мы довольно долго не могли взять в толк, какое отношение ко Второй мировой войне может иметь белый цвет вообще, какая тут имеется метафора, но ответ оказался совершенно неожиданным и найден был почти что случайно.

В дни празднования 61-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне по телевидению шёл документальный фильм, в котором маршал Жуков принимал парад Победы на белом коне. Сразу же стало понятно, что это, собственно, и есть ответ на наш вопрос о первом всаднике.

В Апокалипсисе о нём сказано: «Я взглянул, и вот, конь белый, и на нём всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить» (Отк. 6, 2).

Может возникнуть сомнение: правомерно ли видеть в этом всаднике маршала Жукова, если ведь только ниже, а именно о втором всаднике говорится, что он «взял мир с земли»? Может ли кто-то быть победителем в войне ещё до самой войны? Однако именно о Жукове это и можно сказать. Ведь перед самым началом Второй мировой войны, в августе 1939 года, он вышел победителем в войне с Японией на Халхин-Голе, чтобы победить затем уже в самой мировой войне. Венец победителя в этих войнах принадлежит ему по праву.

Теперь нам осталось понять смысл всадника на рыжем коне, кото­рый появляется после снятия второй печати. Ему «дано было взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» (Отк. 6, 4).

Вторую мировую войну развязала Германия. Её началом считается 1 сентября 1939 года, когда была оккупирована Польша. Если мы будем держаться этой официальной даты начала войны, то смысл всадника на рыжем коне так и останется для нас тайной за семью печатями. По сути же, как мы думаем, она началась не тогда, когда главные участники этой вой­ны объявили её друг другу, а сами военные действия начали только на её исходе в виде «второго фронта», а началась она 22 июня 1941 года. Все же события, происходившие до этой даты, пожалуй, только оккупацией раз­личных территорий Германией и можно назвать. К тому же для нашего тол­кования событий Апокалипсиса, связанных со Второй мировой войной, немаловажным является указание в 16 главе Апокалипсиса на то, что война эта отчасти есть наказание для людей, «имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его» (Отк. 16, 2).

Между прочим, мало кто сегодня знает, что в 1938 году в СССР началась особая антирелигиозная и антицерковная пятилетка. Планировалось, что к 1943 году в стране не останется ни одной церкви. Война же остановила и в конечном счёте спасла православную церковь в СССР от уничтожения, потому что вклад церкви в победу над врагом был немалым.

Итак, почему же события Второй мировой войны связаны со всадником на рыжем коне?

Потому что план нападения Германии на советскую Россию называл­ся «Барбаросса».  Барбаросса – это прозвище германского императора Фридриха I и означает «Рыжая Борода». Именно поэтому мир с земли в Апокалипсисе и забирает всадник на рыжем коне.

Теперь все четыре всадника Апокалипсиса нами истолкованы. Остаётся только вопрос о том, почему всадников всего четыре, а не семь, – по числу печатей? О значении чисел четыре и семь в Апокалипсисе мы, однако, уже сказали во второй части толкования Апокалипсиса.

 

На первую страницу
рефераты библиотеки Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz