Пророчества о планетарной эпидемии Эболы в 2017 году
Настоящий текст является
приложением ко второй части работы «Конец
истории: методика толкования и толкование Апокалипсиса», www.apocalypsetoday.narod.ru/2chast.htm
Всадники Апокалипсиса –
это одно из наиболее трудных мест в толковании
Апокалипсиса, поэтому толкование этих образов и проходит у нас в последнюю
очередь. Трудность, собственно, заключается в том, что образная структура
Апокалипсиса состоит как бы из нескольких уровней, то есть адекватное
истолкование отдельных образов Апокалипсиса зависит от предварительного
адекватного истолкования других его образов, являющихся основой первых.
Например, в нашем случае мы имеем дело вообще с многоступенчатым наложением
образных структур Апокалипсиса. Так, для того чтобы адекватно истолковать
всадников Апокалипсиса, необходимо было сначала вообще дать толкование снятия 7
печатей в целом, а смысл этих последних невозможно было установить без
предварительного истолкования образов 7 труб и 7 чаш гнева Божия.
Соответственно, без предварительного понимания того, что первые два всадника 6
главы Апокалипсиса имеют отношение ко Второй мировой
войне, а третий и четвёртый всадники – к чернобыльской аварии, – истолковать
адекватно эти образы в принципе было бы невозможно.
Так, обычно в наивных, по
наитию проводимых толкованиях
Апокалипсиса, образ первого всадника на белом коне без лишних раздумий связывают
с образом Агнца на белом коне в главе 19, отождествляя их. Однако ведь и для
самого некритичного толкования
Апокалипсиса в целом должно быть ясно, что всадник на белом коне 6 главы
Апокалипсиса вряд ли может быть Агнцем, поскольку стоит в одном ряду с
остальными тремя всадниками, появляющимися после него. Все четыре всадника представляют из себя один образный ряд и являются «феноменами»
одного порядка. Если всадник на белом коне 6 главы Апокалипсиса это Мессия, то
кто тогда те остальные три всадника, которые идут после него? Необходимо тогда толковать их
по крайней мере как равными Ему, что нелепо.
И всё же, даже и в случае
осознания всего выше сказанного, истолковать адекватно образ всадника на белом
коне 6 главы Апокалипсиса оказалось для нас делом далеко не само собой
разумеющимся. Медвежью услугу нам оказала простота истолкования цветов третьего
и четвёртого коней всадников, появление которых, как мы уже знали, относилось к
событию Чернобыля.
Ясно, что чёрная масть
третьего коня и означает – Чернобыль, чёрную полынь, чернобыльник. Четвёртый же
конь – бледный, о нём сказано: «И я взглянул, и вот конь бледный, и на нём
всадник, которому имя смерть». Тоже всё понятно; конь здесь бледный, потому что
имеет место оборот речи «бледный как смерть».
Не
вызвало у нас также затруднений и то обстоятельство, что в одном из видений
пророка Захарии (которое соответствует видению о всадниках у Иоанна), где речь
идёт о появлении четырёх колесниц, которые «предстоят пред Господом всей земли»
(Зах. 6, 5), цвет коней одной из колесниц не соответствует цвету бледного коня
Апокалипсиса, а именно вместо бледного цвета эти кони – пегие. Такое несоответствие, однако,
совсем не говорит о том, что речь в обоих этих случаях идёт о разных событиях.
Просто в видениях Иоанна и Захарии выделены разные аспекты одного и того же
события. В частности, пегих коней мы истолковали следующим образом.
Пегий – это значит разных
цветов, то есть не одного чистого цвета, а в пятнах. Быть запятнанным означает
то же самое, что и – был грязным. Соответственно у нас возникает ассоциация с
хорошо знакомым словосочетанием «радиационное загрязнение», которое достаточно
явно поддерживается следующими словами о пегих конях: «И сильные вышли и
стремились идти, чтобы пройти землю; и он (Ангел
– А. С.) сказал: идите, пройдите
землю, – и они прошли землю» (Зах. 6, 7). То есть радиационное загрязнение
охватило всю землю. Так оно на самом деле и было: повышение радиационного фона
было зарегистрировано и в Европе, и в Японии, и в США.
Конкретное толкование
событий, связанных с появлением третьего и четвёртого всадников Апокалипсиса,
мы уже дали во второй части нашего толкования
Апокалипсиса, а вот истолкование описаний Иоанна, связанных с первым и
вторым всадниками, было дано нами только в общих чертах. Было понятно, что они
относятся ко Второй мировой войне, но, что означают
эти всадники и цвет коней под ними, было непонятно. Собственно,
было непонятно, с какими же на этот раз «оборотами речи» связаны белый и рыжий
цвета коней. Мы довольно долго не могли взять в толк, какое отношение ко Второй мировой войне может иметь белый цвет вообще, какая тут
имеется метафора, но ответ оказался совершенно неожиданным и найден был почти
что случайно.
В дни празднования 61-й
годовщины Победы в Великой Отечественной войне по телевидению шёл
документальный фильм, в котором маршал Жуков принимал парад Победы на белом
коне. Сразу же стало понятно, что это, собственно, и есть ответ на наш вопрос о
первом всаднике.
В Апокалипсисе о нём
сказано: «Я взглянул, и вот, конь белый, и на нём всадник, имеющий лук, и дан
был ему венец; и вышел он как
победоносный, и чтобы победить» (Отк. 6, 2).
Может возникнуть
сомнение: правомерно ли видеть в этом всаднике маршала Жукова, если ведь только
ниже, а именно о втором всаднике говорится, что он «взял мир с земли»? Может ли
кто-то быть победителем в войне ещё до самой войны? Однако именно о Жукове это
и можно сказать. Ведь перед самым началом Второй
мировой войны, в августе 1939 года, он вышел победителем в войне с Японией на
Халхин-Голе, чтобы победить затем уже в самой мировой войне. Венец победителя в
этих войнах принадлежит ему по праву.
Теперь нам осталось
понять смысл всадника на рыжем коне, который появляется после снятия второй
печати. Ему «дано было взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему
большой меч» (Отк. 6, 4).
Вторую мировую войну
развязала Германия. Её началом считается 1 сентября 1939 года, когда была
оккупирована Польша. Если мы будем держаться этой официальной даты начала
войны, то смысл всадника на рыжем коне так и останется для нас тайной за семью
печатями. По сути же, как мы думаем, она началась не тогда, когда главные
участники этой войны объявили её друг другу, а сами военные действия начали
только на её исходе в виде «второго фронта», а началась она 22 июня 1941 года.
Все же события, происходившие до этой даты, пожалуй, только оккупацией различных территорий
Германией и можно назвать. К тому же для нашего толкования событий Апокалипсиса,
связанных со Второй мировой войной, немаловажным
является указание в 16 главе Апокалипсиса на то, что война эта отчасти есть
наказание для людей, «имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его»
(Отк. 16, 2).
Между прочим, мало кто
сегодня знает, что в 1938 году в СССР началась особая антирелигиозная и
антицерковная пятилетка. Планировалось, что к 1943 году в стране не останется
ни одной церкви. Война же остановила и в конечном
счёте спасла православную церковь в СССР от уничтожения, потому что вклад
церкви в победу над врагом был немалым.
Итак, почему же события Второй мировой войны связаны со всадником на рыжем коне?
Потому что план нападения
Германии на советскую Россию назывался «Барбаросса». Барбаросса – это прозвище германского
императора Фридриха I и означает «Рыжая Борода». Именно поэтому мир с земли в
Апокалипсисе и забирает всадник на рыжем коне.
Теперь все четыре
всадника Апокалипсиса нами истолкованы. Остаётся только вопрос о том, почему
всадников всего четыре, а не семь, – по числу печатей? О значении чисел четыре
и семь в Апокалипсисе мы, однако, уже сказали во второй части толкования Апокалипсиса.